Куда деть руки на фотосъёмке?  

Спойлер: никуда. пусть что-нибудь держат.
На съёмке обычно как? Лицо уже включилось, есть эмоции, но человек не знает, что делать в кадре с руками. И сразу теряется, смущается, начинает неловко себя чувствовать. Знакомо?
Но есть очень простой, рабочий лайфхак: дать рукам задание.
Какое угодно − лишь бы было за что зацепиться. И больше не думать «а куда деть кисти? а как красиво положить руки?», потому что они уже при деле.
Чашка, книга, цветок, бокал, шарфик, телефон, кнопка на пульте, пуговица на пиджаке − это всё не «декорации», а якоря.
Когда руки чем-то заняты:
− телу проще расслабиться;
− поза собирается сама собой;
− снимается внутреннее напряжение;
− появляется история (а не просто «я стою красиво»).
Руки с предметом — это не поза, а сцена.
Поэтому я всегда предлагаю еще на этапе подготовки подумать, что можно взять с собой на съёмку, какой предмет обыграть. Это делает процесс проще и спокойнее.
И нет, не обязательно это выглядит «постановочно». Иногда наоборот − только так и появляется естественность.
А бывает наоборот.
Никаких предметов. Просто руки, живущие своей жизнью.
Нелепо, странно, но зато искренне.
Это подойдёт тем, кто не боится выглядеть немного уязвимо, любит атмосферные, «киношные» кадры, хочет поймать не позу, а момент.
Иногда из неловкости рождается жест, который невозможно придумать, и этот кадр становится самым сильным во всей серии.
В общем, можно по-разному. Лучше вообще об этом не думать, потому что я всегда помогу.  


Ты на какой стороне силы сегодня?  

Ох уж, этот выбор… Лёгкость или драма? Утро или вечер? Прозрачность или тени? Белый ключ или тёмный ключ?


Светлый и тёмный ключ (или высокий и низкий) − это два противоположных подхода в фотографии, которые определяются тем, как используется свет и какие тональные решения преобладают в кадре.
Съёмка в высоком ключе (white/high key) − это когда в кадре очень много света, а цвета и тона − светлые и воздушные. Тени есть, но они мягкие, без резких переходов. Это про лёгкость, мягкость, романтичность, позитив, свежесть. Светлый фон, светлая одежда, светлое настроение.
А вот низкий ключ (dark/low key) — наоборот. Темнота, глубокие тени, кадр будто бы вышел из ночи. Цвета глухие, контрасты резкие. Такой снимок поглощает свет, а не отражает его. Это про драму, загадку, напряжение, силу, концентрацию, характер. Глубокие тени, приглушённый свет, фон, на котором теряются лишние детали.
Если в кадре нужен минимализм, ощущение чистоты, солнца и лёгкости бытия, если нужно создать ощущение сказки, романтичный образ, если важно передать простоту и элегантность, то это всё лучше снимать в светлом ключе.
Например: невесты; дети; портреты с «ангельским» настроением; beauty и fashion в стиле «а давайте дышать светом»; балет; зимние сюжеты; добрые истории.

Если вы хотите арт-съёмку, кинематографичность, спорт, съёмку с драматичной атмосферой, съёмки на грани вымысла и реальности, психологическую съёмку — вам больше подойдёт темный ключ.
Например: нуар-съёмка; портреты с характером − музыкантов, актеров, сильных личностей; мужской портрет лучше смотрится в низком ключе, т. к. добавляет брутальности и харизмы; эротическая фотография; фантастические и мистические сюжеты.
Каждый стиль хорош по-своему. Просто они для разных эмоций. Более того, один и тот же образ можно снять в разных ключах (разница будет как между «утром после дождя» и «ночью перед бурей»)

А ты кто сегодня − ангел или рок-звезда?  


Так за что же платим? 💰

Казалось бы, ну что тут сложного? Час пощёлкали − и готово. Но на деле этот «час» состоит из множества невидимых этапов (и часов!). 

Всё начинается задолго до съёмки. Мы обсуждаем идеи, подбираем образы, детали, настроение. Иногда финальная концепция вырастает из одной случайной фразы в переписке. Многие клиенты не знают, что им надеть, и я, по сути, становлюсь ещё и их стилистом: подсказываю по цветам, фактурам, силуэтам, чтобы образ выглядел гармонично. Потом мы выбираем локацию, и, что важно, я стараюсь учитывать удобство клиентов, предлагая места рядом с их районом (но моё время на дорогу….⌛). 

На самой съемке я не просто «нажимаю кнопку». Я ставлю свет, нахожу удачные ракурсы, подсказываю, как лучше встать, куда деть руки и чем занять взгляд, чтобы вы нравились себе на фото. В общем, делаю так, чтобы человек чувствовал себя комфортно и естественно. 

Дальше − отбор. И это не просто «скинуть с флешки и переслать». Я удаляю брак: закрытые глаза, неудачные позы, странные ракурсы. Остаётся всё самое удачное, и здесь начинается самая сложная часть − выбрать. Обычно кадров получается в разы больше, чем изначально планировалось, потому что мне всегда хочется отдать клиенту всё лучшее. 

Потом обработка. Первичная коррекция цвета, кадрирование, удаление шума, работа с тенями и светом − это уже занимает немало времени. А потом − ретушь в Photoshop: убираем лишнее, подчёркиваем нужное, доводим снимок до того самого состояния, когда всё выглядит естественно, но безупречно. 

Есть ещё нюанс: обработка требует постоянного освещения, поэтому чаще всего я работаю вечером, когда свет стабильный. А когда фото много, глаз замыливается − приходится делать паузы, иначе можно испортить хороший кадр (и зрение😄). 

Так что, когда вы слышите цену за час фотосессии, знайте: это не просто час съёмки. Это общение, подготовка, стиль, поиск решений, отбор, обработка и, в конечном счёте, создание того самого снимка, который вам в итоге понравится.

Полезности. Фотограф_Петербург

Как подготовиться к фотосессии, чтобы выглядеть на все 100%?


Фотосессия — это всегда приятное событие, но чтобы кадры действительно радовали, важно немного подготовиться. Вот несколько простых, но полезных советов.

За день до съемки

Старайтесь избегать продуктов, которые могут вызвать отеки: соленого, сладкого, алкоголя (особенно пива). Если съемка запланирована на утро, лучше не пить кофе сразу после пробуждения — теплой воды будет достаточно, а кофе можно оставить на потом.

Выберите подходящее время

Обратите внимание, в какое время суток вы выглядите лучше всего. Если вам больше идет мягкий утренний свет — надо планировать съемку на первую половину дня, если вечерний — значит, выбираем время ближе к закату.

Внешний вид

Чистые волосы, ухоженные руки, аккуратный маникюр — все эти мелочи в кадре действительно важны. Макияж — по желанию, главное, чтобы он соответствовал вашему настроению и концепции съемки.

Знайте свою «рабочую» сторону

Часто у нас есть ракурс, в котором мы себе нравимся больше. Если пока не обращали на это внимания, попробуйте посмотреть на свои фото и определить, с какой стороны вам комфортнее.

Расслабьтесь

Напряжение всегда заметно в кадре. Чтобы чувствовать себя свободнее, можно перед съемкой немного подвигаться — потанцевать, попрыгать, сделать пару глубоких вдохов и выдохов. Это помогает снять зажатость.

Музыка в помощь

Музыка всегда создает нужное настроение. Если у вас есть любимые плейлисты, которые помогают расслабиться, скажите об этом заранее — можно включить их во время съемки.


А вообще, главное — настрой. Фотосессия ведь должна приносить удовольствие, а не стресс. Расслабьтесь и доверяйте фотографу!  

Полезности. Фотограф_Петербург

Творческая коммерция или коммерческое творчество  

Съёмки разные нужны, съёмки разные важны.
Очень долго думала, как описать разницу между коммерческой и творческой съёмками.
Вроде как очевидно, что коммерческая съёмка — это та, за которую платят деньги, а творческая — которую снимаешь для себя, для души. Это и так, и не так
Действительно, когда получаешь деньги за заказ, то главное — чтобы результат устроил заказчика, понравился ему. Или соответствовал ТЗ (при его наличии). Значит ли это, что фотограф не привносит в процесс элемент творчества, а просто механически выполняет свою работу? Ну, бывает, наверное. Хотя мне лично трудно представить такое.
С творческими съёмками проще — фотограф делает то, что нравится ему, так, как он считает нужным, там, где ему лучше и тогда, когда ему удобнее. Иными словами, он делает это для себя, воплощает какие-то свои идеи. В творческих съёмках фотограф не ограничен требованиями, трендами, сроками, идеальной обработкой… Он может использовать потом эти снимки по своему усмотрению — размещать в сети, в портфолио, выставлять на конкурсах. Тогда как публичное использование фотографий с коммерческих съёмок или невозможно, или только по предварительному согласованию.
Но часто именно творческие съёмки фотографа потом «продают».
Мне нравится, когда заказчики дают мне карт-бланш — снимать так, как я вижу. Когда разрешают использовать фотографии, за которые они заплатили, в своём портфолио. Когда доверяют моему взгляду, вкусу, стилю. Огромное вам спасибо!   


Чем ретушь отличается от базовой коррекции и цветообработки?  

Часто в своих предложениях фотографы пишут свои условия примерно так:
«По итогам съёмки отдам +/- 50 фото в базовой коррекции и цветообработке, и 10 — в ретуши». Что это за звери такие?
Можно долго расписывать техническим языком все отличия в процессах, но, по-моему, вот так понятнее (девочкам так точно!):
Базовая обработка — это когда ты утром встаешь, умываешься, причесываешься и выходишь на улицу.
Ретушь — это когда ты часами сидишь перед зеркалом, накладываешь тонну косметики, выщипываешь брови, наращиваешь ресницы и вообще превращаешься в другую версию себя.
А цветокоррекция — это когда ты стоишь перед полкой с лаками для ногтей и выбираешь между розовым и коралловым, потому что они оба такие красивые, но твой образ требует чего-то особенного
Кстати, именно поэтому в обработке мужских портретов используется минимум ретуши. 

Полезности. Фотограф_Петербург

Полезности. Фотограф_Петербург

ВИЗАЖ, как особенный вид женской медитации  

«Если у мужчин есть свои дела, они спокойно могут заняться ими. Думаю, что наша продукция больше заинтересует женщин». Перефразируя эту цитату из фильма «Москва слезам не верит», поговорим о таком важном моменте при подготовке к фотосессии, как визаж.
Часто слышу: «А это обязательно? Это же дополнительные расходы… Можно, я сама накрашусь?».
Конечно, можно! Можно вообще всё абсолютно. Более того, можно вообще не краситься Всё зависит (опять! опять эта фраза!) от ваших целей и от того, какой результат вас устроит. Если вы за абсолютную натуральность — просто не читайте дальше. А я лишь скажу, почему работа стилиста/визажиста мне кажется необходимой. Ну, или просто крайне желательной.
Во-первых, это красиво ©. Нет, ну серьезно. Любая женщина, которая хоть раз делала профессиональный мэйк, вам подтвердит, что после работы визажиста она сама себя в зеркале не узнала! Если что — это обычно произносится с придыханием и с восторгом от себя, любимой и такой красивой.
Во-вторых, то, как мы обычно привыкли краситься (ну, я, по крайней мере), это уже отработанный годами алгоритм. Он занимает 15 минут. В нашей (ок, моей) косметичке весьма ограниченное количество «инструментов красоты» и, как правило, не такая уж разнообразная палитра цветов. Уж точно не сравнить с рабочим чемоданчиком визажиста.
В-третьих, мы уже точно знаем, что значит выглядеть красиво. Что нам идет, а что — нет. Какими мы себе нравимся. Получается ли у нас сделать ровные красивые (условные) стрелки или даже пробовать не стоит. Но знаете, другой человек может как-то иначе взглянуть на наше лицо, без всех этих наших заморочек «ой, нет, мне это не идёт, я два раза пробовала, мне не понравилось». И — внезапно — увидеть нас по-другому. И показать нам нас — других. И дать нам возможность удивиться и обрадоваться увиденному.
В-четвертых, грамотный визаж — это же не только цвет. Это геометрия, это совместимость, это уместность. Кто из нас, положа руку на сердце, знает, как правильно делать лицо визуально изящнее? Ладно. А кто умеет? Хорошо. А кто делает это каждый раз? Я — точно не этот человек. Мне некогда и лень. И поводов не так уж много. И именно потому, что фотосессия бывает редко, это хороший повод запечатлеть на фотографиях «лучшую версию себя».
В-пятых, для фотографа потом меньше работы по ретуши. Я знаю, что некоторые считают это чуть ли самым главным аргументом, но поверьте — это не так. Женщина, которая красиво выглядит, гораздо более свободна и счастлива, а это обязательно чувствуется и при съемке и потом на фотографиях.
В общем, лично я всегда рекомендую делать профессиональный мэйк. Это поможет не только создать интересный образ. Хороший визажист умело скроет глупые пятнышки и досадные морщинки. А еще на одной из съемок наш визажист дала модели такой совет: сходить после съёмки куда-нибудь, чтобы «выгулять новое лицо». Мы так и сделали — пошли в кафе, просидели там почти 3 часа, обсудив, кажется, все на свете. И я подтверждаю: слышала сама, как женщина говорит: «Я чувствую себя совсем по-другому. И мне это нравится».
Вот из-за этого ощущения всё и должно затеваться, как по мне. Почувствовать себя другим. Впрочем, вы, наверное, по моему нику догадывались об этом. Alter Ego — другой Я.  


Полезности. Фотограф_Петербург

Сертификат на фотосессию

Я так люблю подарки! А вы? Чтобы внимание, чтобы красиво, чтобы только для меня! Мне кажется, что это самый простой способ показать человеку, что он важен, его видят, о нем думают…

Хотите сделать незабываемый подарок? Подарите сертификат на профессиональную фотосъемку! Вы можете выбрать любое направление съемки — будь то портретная съемка, фотопрогулка, love story или съёмка мероприятия.   

Мой сертификат — это отличный способ подарить человеку не только внимание, но и возможность увидеть красивого себя.  

Чтобы приобрести сертификат, напишите или позвоните мне.  

Приобрести сертификат